Самые частые нарушения ПДД, которые раздражают всех автолюбителей

Разбираем в видеороликах как не надо водить автомобиль.

Каждый кандидат в водители, проходя обучение в автошколе, детально изучает ПДД (Правила), но после начала практического обучения в условиях реального дорожного движения сталкивается с тем, что многие требования Правил водителями игнорируются. На своих занятиях преподавателям приходится постоянно акцентировать внимание на этих нарушениях. Почему такое происходит?

Даже если водитель автомобиля во время обучения вызубрил Правила, а теоретический экзамен в ГИБДД сдал с первого раза, освоившись за рулём начинает пренебрегать некоторыми пунктами, следуя принципу «Так все делают!». В результате автолюбители становятся нарушителями, иногда сами того не подозревая.

В сегодняшней статье наш эксперт, преподаватель дисциплины «Основы законодательства в сфере дорожного движения» автошколы «Автопрофи» Вячеслав Литков разберет наиболее часто встречающиеся в реальной жизни нарушения Правил, на которые водители зачастую не обращают внимания.

 пдд рек.jpg

 

«Расположение на проезжей части»

Практически каждый водитель, двигаясь по трассе, сталкивается с ситуацией, когда догоняет впереди идущий автомобиль, занимающий левый ряд при свободном правом и ему приходится опережать такое транспортное средство справа, что значительно повышает вероятность создания аварийной ситуации.

Как правило, водители автомобилей, двигающихся в левом ряду, рассуждают, что они едут без превышения разрешенной скорости и ничего не нарушают, а если кому-то надо ехать быстрее, то это его проблема и он сможет опередить, объехав машину справа.

Однако в данной ситуации водитель автомобиля двигающегося по второй полосе, нарушает требования пункта 9.4 Правил:

«Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 

 

или

 


или 
где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».

 Слайд1.JPG

Штраф за неправильный выбор полосы для движения предусмотрен частью 1 статьи 12.15 КоАП:

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Только при движении в населенном пункте на дорогах, имеющих максимум две полосы в данном направлении, разрешено занимать левые полосы при свободных правых, что также оговаривается в пункте 9.4 Правил:

«В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.516.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия».

Также в пункте 9.4 Правил оговариваются особенности движения на дорогах имеющих три и более полосы, для движения в данном направлении, независимо от того, где находится дорога в населенном пункте или за его пределами:

«Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1Правил».

 Слайд2.JPG

 

Но в реальной жизни, водители очень часто игнорируют требования пункта 9.4 Правил, что создает определенные сложности для движения.

«Остановка и стоянка»

Многие водители почему-то ошибочно полагают, что останавливаться можно в любом месте, главное чтобы не было знаков, запрещающих остановку, установленных совместно с табличкой «Работает эвакуатор».

Как результат, можно увидеть автомобили припаркованные: на тротуарах и газонах, на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта, на местах для инвалидов и пересечениях проезжих частей, а также припаркованных на проезжей части, под углом к тротуару или во втором ряду.

Во всех перечисленных случаях водители автомобилей нарушают Правила, и, включенная в этих случаях аварийная сигнализация, не позволяет игнорировать требования к остановке и стоянке автомобилей. Включать аварийную сигнализацию водитель может только в случае вынужденной остановки (пункт 71.1 Правил) и незамедлительно выставить знак аварийной остановки (пункт 7.2 Правил), а также принять все возможные меры для того, чтобы убрать автомобиль из зоны, где остановка запрещена или представляет опасность (пункт 12.6 Правил). В большинстве же случаев остановка в запрещенных местах обусловлена решением водителем своих личных проблем, что не будет считаться вынужденной.

Возникает логический вопрос: Как правильно припарковаться на автомобиле, чтобы не нарушать Правила?

При выборе места остановки необходимо помнить минимум три основных условия, перечисленных в Правилах:

 пдд3.jpg

 

В общих случаях остановка разрешена только в один ряд (исключение двухколесные транспортные средства без бокового прицепа) на обочине, а если обочина отсутствует, то на проезжей части.

  Слайд4.JPG
   Слайд3.JPG
   Слайд5.JPG

 

Примеры остановки на двухполосной дороге в населенном пункте:

Примеры остановки на двухполосной дороге за пределами населенного пункта:

Отдельно хочется рассмотреть парковку в местных расширениях проезжей части или, как их называют, «карманах», которые часто обустраивают собственники магазинов на проезжей части дороги. В таких «карманах», как правило, водители паркуют свои автомобили под углом, при этом так останавливаться могут и грузовые автомобили.

Однако в Правилах четко прописаны условия парковки машин, которые вкратце можно сформулировать следующим образом: «Если есть знаки и (или) разметка позволяющая парковать автомобили иным образом, а не только параллельно краю проезжей части, то водители легковых автомобилей и мотоциклов могут ставить, свои транспортные средства указанным способом, но парковка грузовым автомобилям таким способом запрещена. В случаях, когда способ постановки не указан, то парковка разрешена, только параллельно краю проезжей части».

Для наглядности правила парковки в «карманах» показаны на рисунках:

 пдд7.1.jpg
 пдд8.1.jpg
 пдд9.1.jpg

Штрафы за нарушение правил остановки и стоянки определяются статьей 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств».

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 (остановка на ж/д переезде) настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

Штраф на водителя в размере 5000 рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 1500 рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 2000 рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Штраф в размере 2500 рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Штраф в размере 3000 рублей.

Несмотря на довольно таки суровые штрафные санкции в отношении водителей нарушающих правила парковки, автомобили, припаркованные с нарушением правил встречаем на дорогах в большом количестве.

«Маневрирование на проезжей части»

Каждый водитель наверняка встречал на дороге автомобили, водители которых, не включают «поворотники» при выполнении различных маневров на проезжей части.

Такие ситуации встречаются повсеместно, несмотря на то что, в Правилах четко прописана необходимость подавать сигналы световыми указателями поворотов, при выполнении любого маневра. При этом не имеет значения, где выполняется маневр и есть ли на дороге другие участники дорожного движения. Другими словами принцип прост: указатели поворотов включаем ВСЕГДА и ВЕЗДЕ, при выполнении ЛЮБОГО маневра.

Иногда, конечно же, водитель может просто забыть включить указатель поворотов, не стоит исключать человеческий фактор. Но есть категория автолюбителей, которые принципиально не пользуются «поворотниками», и эта безответственность и пренебрежение интересами других участников движения, не только удивляет, но и сильно раздражает. Это говорит о низкой культуре вождения. Необходимо помнить что, не включая указатель поворота, при маневрировании на дороге, мы данным бездействием нарушаем не только действующее законодательство, но и реально создаем опасность другим участникам дорожного движения.

К сожалению, многие водители, забывают о том, что не включив указатель поворота, при маневрировании они нарушают пункт 8.1 ПДД РФ:

«8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

За нарушения данного пункта Правил предусмотрено наказание по части 1 статьи 12.14 КоАП РФ Нарушение правил маневрирования

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В реальной жизни, к сожалению, получить штраф по данной статье практически невозможно, т.к. непосредственно в момент нарушения, вряд ли рядом будет находиться сотрудник ГИБДД, который зафиксирует данное нарушение.

Поэтому штрафы за это выписываются не так уж часто, и, в итоге, водители просто напросто со временем забывают, что за не включенный указатель поворота, его могут оштрафовать.

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»

На дороге можно часто встретить следующие ситуации: «К перекрестку приближается автомобиль по дороге, на которой установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», а на пересекаемой дороге нет автомобилей, и водитель проезжает перекресток без остановки. Или аналогичная ситуация бывает перед железнодорожным переездом, когда, при отсутствии локомотива, водитель проезжает переезд без остановки»

В данных ситуациях автолюбители игнорируют требования знака 2.5, который запрещает дальнейшее движение без остановки, независимо от наличия других участников движения пользующихся приоритетом в данных ситуациях.

Правила обязывают остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии: у края пересекаемой проезжей части, перед перекрестком, или перед знаком, если он установлен перед железнодорожным переездом.

Пример проезда перекрестка и железнодорожного переезда, при наличии знака 2.5:

В случае нарушения требований данного знака, водитель транспортного средства привлекается к ответственности по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ и может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.

Но, в любом случае, боитесь вы штрафа  или нет, важно оставаться человеком и оставаться вежливым водителем. Ведь никто не отменял принципа: как вы относитесь к людям,так и они к вам».

Источник: http://kvu.su/news/za_rulyem/ostorozhno_tikhokhod_samye_chastye_narusheniya_pdd_kotorye_my_ne_zamechaem/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *