Как не насигналить на штраф и когда включать фары: полезный разбор ПДД для водителей

Помогаем сберечь нервы и разобраться в особенностях вождения.

Посигналить на дороге, высказав тем самым свое возмущение? Да запросто! А забыть включить фары? Тоже не вопрос. Эти моменты часто не учитывают водители, выезжая на дорогу. Чем может грозить не знание правил дорожного движения относительно приборов освещения и сигнала? В этом вопросе разобрался наш эксперт, преподаватель дисциплины «Основы законодательства в сфере дорожного движения» автошколы «Автопрофи» Вячеслав Литков.

    пдд рек.jpg

Приборы освещения и звуковой сигнализации автомобиля

В последнее время на дорогах можно встретить большое количество автомобилей, водители которых: при движении на автомобиле включают только габаритные огни; в темное время суток двигаются на автомобилях, только с включенными противотуманными фарами; при движении в темное время суток включают задние противотуманные фонари; сигналят на дороге, приветствуя знакомых, а также совершают другие действия  с применением приборов освещения и звуковой сигнализации автомобилей.
Складывается впечатление, что в Правилах не оговариваются условия применения приборов освещения и звуковой сигнализации, и каждый водитель может использовать приборы освещения и звуковой сигнализации, так как он пожелает.
Давайте в сегодняшней статье разберемся, в каких ситуациях и при каких условиях можно применять приборы освещения и звуковой сигнализации автомобилей.

 Первая ситуация: 
Движение на транспортном средстве в светлое время суток, при хорошей видимости.

В данном случае на транспортном средстве должны быть включены на выбор:

 2805c-clip-63kb.jpg

Данная обязанность оговорена в пунктах Правил
«19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
— вместо ближнего света фар, в соответствии с пунктом 19.5 Правил»
«19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»
По статистическим данным, движение на транспортном средстве, с включенным ближним светом фар снижает ежегодное количество ДТП. Движение транспортного средства с включенным ближним светом фар в России стало обязательным с 2005 года – тогда это правило распространялось на транспортные средства, двигавшиеся вне населенных пунктов. Спустя пять лет Правила, стали обязывать водителей всегда,  при движении включать свет фар. Включенный на транспортном средстве в дневное время, свет способен снижать количество ДТП, в особенности с участием пешеходов – как показала практика, они боковым зрением способны раньше увидеть движущуюся машину именно с включенными фарами.
По мнению различных автоэкспертов , движение на транспортном средстве, с включенными фарами существенно не повредит машине. Однако противники данного нововведения часто говорят об увеличении расхода топлива (на самом деле, всего на 1 – 2 %), а также о необходимости чаще менять перегорающие лампочки в фарах, но в целом движение в светлое время суток с включенным светом фар – на самом деле, необходимое и жизненно важное требование Правил. Количество ДТП при таких условиях действительно сокращается, а материальные издержки, которые несут автомотовладельцы, несущественны и несопоставимы с тяжестью ДТП, возникающих по причине «незамечания» транспортного средства.

Вторая ситуация:
Движение на транспортном средстве в темное время суток, условиях недостаточной видимости (видимость менее 300метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки), а также в тоннелях.

В данном случае, независимо от освещения дороги, на движущемся автомобиле должны быть включены, в обязательном порядке фары ближнего или дальнего света.

 11.jpg

Необходимость включения в данных случаях фар ближнего или дальнего света, обусловлена необходимостью освещения дороги, в данных условиях.
Противотуманные фары это дополнительные приборы освещения транспортного средства, которые в тяжёлых метеоусловиях, таких, как туман, дождь или снегопад, позволяют хорошо подсвечивать обочину, облегчая движение по дорогам в условиях недостаточной видимости. Кроме этого, противотуманные фары увеличивают видимость самого́ транспортного средства для других участников дорожного движения в тяжёлых метеоусловиях.

 222.jpg

Чтобы обеспечить хорошую видимость в темное время суток или условиях недостаточной видимости, противотуманная фара должна быть включена,  дополнительно к ближнему или дальнему свету фар.

Дневные ходовые огни — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля во время стоянки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
По сравнению с фарами ближнего света или противотуманными фарами, дневные ходовые огни более безопасны и имеют меньший расход энергии, меньшие блики и имеют больший срок службы, но они не предназначены для освещения дороги, а служат только для обозначения движущегося транспортного средства.

Третья ситуация:
Движение на транспортном средстве, когда совместно включены противотуманные фары и фары ближнего (дальнего) света.

Правила позволяют использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом в случаях движения:

 333.jpg

Совместное применение противотуманных фар с ближним или дальним светом, позволяет обеспечить более качественное освещение дороги, перед транспортным средством, т.к. непосредственно перед транспортным средством дорогу освещают противотуманные фары (обеспечивая узкий и широкий пучок света, над дорогой), а далее дорогу освещают фары ближнего или дальнего света. Как результат дорога перед транспортным средством полностью освещена.

6666666666666.jpg

 

 444.jpg

Однако на дорогах, можно встретить транспортные средства, водители которых при движении, в условиях недостаточной видимости или в темное время суток, включают только противотуманные фары, что в данных условиях, является  нарушением Правил.

 Четвертая ситуация:
Движение на транспортном средстве, когда включены задние противотуманные фонари.

Задние противотуманные фонари,  представляют собой специальные фонари красного цвета, яркость которых в несколько раз сильнее обычных задних габаритных огней и практически совпадает с яркостью стоп-сигналов.
Задние противотуманные фонари помогают повысить видимость транспортного средства сзади, при движении в условиях недостаточной видимости. К сожалению, многие водители, считают, что задние противотуманные фонари можно включать в любую погоду.

5.jpg

Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

 Пятая ситуация:
Движение на транспортном средстве, когда не работает фара или задний габарит.

Многие водители неоднократно сталкивались с ситуацией, когда не работает одна из фар головного освещения или задний габарит, на улице темное время суток или условия недостаточной видимости, а необходимо совершить запланированную поездку. К сожалению, многие водители считают, что движение транспортного средства, в данной ситуации, не идет в разрез с законом, что является большим заблуждением, т.к в данном случае водитель нарушает требование пункта 2.3.1 Правил, который «запрещает движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Согласно действующего законодательства, в случае эксплуатации транспортного средства с неработающими передними фарами или одной фарой водитель может быть привлечен к ответственности, по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В этом случае водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

 6.jpg

Почему же водитель не меняет лампочку?
Некоторым водителям просто лень залезть под капот и поменять перегоревшую лампу. Другие водители откладывают решение проблемы на потом, считая, что ездить с одной не работающей лампочкой, можно. Однако, существуют такие водители, которые не меняют лампу,  в связи со сложностью ее замены, есть автомобили, где для замены лампы ближнего света, необходимо для начала демонтировать саму фару, что не всегда легко и просто.
Но эти сложности, не могут оправдывать водителя, если он выехал на дорогу всего с одной работающей фарой или неработающим задним габаритом. Дело в данном случае, даже не в самом штрафе, а осознании того факта, что выезжая на дорогу с одной фарой вы не только увеличиваете свой риск и риск пассажиров оказаться в ДТП, но и ставите под угрозу безопасность других участников дорожного движения.

Шестая ситуация: 
Применение звукового сигнала.

Не многие знают (или забыли), что правила дорожного движения строго регламентируют условия, при которых водителям транспортных средств разрешено использовать звуковой сигнал.

 7.jpg

Условия применения звуковых сигналов оговорены в пункте 19.10 Правил:
«Звуковые сигналы могут применяться только:
— для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктах.
— в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.»
Но в условиях реального дорожного движения водители забывают, для чего их транспортное средство оборудовано звуковым сигналом. В качестве примера следующая ситуация: загорелся зеленый сигнал светофора, а ученик впереди стоящей учебной машины, не смог начать движение (двигатель заглох).
В этом случае наверняка найдется на дороге нетерпеливый водитель, который подаст звуковой сигнал, чтобы поторопить «неудачника». Но согласитесь, вряд ли звуковой сигнал исправит эту ситуацию. Скорее всего, звуковой сигнал, только напугает ученика, чем поможет.
Давайте быть более терпеливыми на дороге и не раздражать других водителей без крайней необходимости подачей звуковых сигналов. Ведь звуковой сигнал может сильно напугать начинающих водителей, которые могут сильно растеряться на дороге и даже создать аварийную ситуацию.
За подачу звукового сигнала в нарушение ПДД в Российском законодательстве предусмотрена ответственность, статья 12.20 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей.

В завершении сегодняшней статьи хочется, чтобы некоторые водители поняли, что автомобиль это не новогодняя елка и его не стоит украшать «гирляндами», а каждый световой прибор должен выполнять определенную функцию на автомобиле, которая строго оговаривается в Правилах.
Будьте взаимно вежливы на дорогах!!!!

Источник: http://kvu.su/news/society/kak_ne_nasignalit_na_shtraf_i_kogda_vklyuchat_fary_poleznyy_razbor_pdd_dlya_voditeley/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *