Береги нервы или как правильно проехать на светофоре с дополнительной секцией?

 

В нашем городе таких светофоров хватает.

Как правильно вести себя на перекрестке с дополнительной секцией? Ведь двигаться нужно таким образом, чтобы не вызвать бурю негатива со стороны водителей соседних авто, а также сотрудников автоинспекции. Постоянные читатели рубрики «За рулем» интересуются тонкостями проезда при работающей секции. Именно об этом наша сегодняшняя публикация. А помогает разобраться в теме наш эксперт, преподаватель дисциплины «Основы законодательства в сфере дорожного движения» автошколы «Автопрофи» Вячеслав Литков.

  800х90 copy.jpg

 Светофоры с дополнительной секцией

На дорогах часто применяется светофорное регулирование, и большинство участников дорожного движения, с детства знают и понимают значение основных сигналов светофора.

Однако на дорогах применяются не только обыкновенные транспортные светофоры, но и светофоры с дополнительной секцией. При проезде перекрестков оборудованных такими светофорами, часто возникают спорные ситуации, как между водителями, так и между водителями и сотрудниками ДПС.

В сегодняшней статье рассмотрим две типичные ситуации, возникающие при проезде перекрестков с дополнительной секцией, и определимся с последовательностью действий водителей в этих ситуациях.

Первая ситуация

Водителю белого автомобиля,  необходимо продолжить движение прямо, но он занимаете полосу, с которой транспортные средства осуществляют маневр поворота или разворота, при включении дополнительной секции, совместно с основным красным сигналом светофора, при этом он не дает  возможности выполнить поворот в направлении дополнительной секции другим автомобилям.

В данной ситуации водитель белого автомобиля должен выбрать, как ему поступить:

1 — поехать прямо;

2 – перестроиться на соседнюю полосу и дождаться основного зеленого сигнала светофора;

3- стоять и ждать основного зеленого сигнала светофора;

4 — освободить полосу движения выполнив маневр, поворота в направлении дополнительной секции.

 1.jpg

Рассмотрим каждый маневр:

1 – если водитель белого автомобиля проедет прямо в данной ситуации, то он нарушит требование основного запрещающего сигнала светофора, что будет нарушением Правил;

2 – маневр перестроения на соседнюю полосу, возможен только в том случае если транспортное средство не выезжает за стоп-линию, а при её отсутствии  не пересекает край проезжей части и не создает помех движению пешеходов;

3 – в данной ситуации Правила не вводят запрет на ожидание основного зеленого сигнала светофора на левой полосе и формально нарушения Правил нет. Однако в реальной ситуации, если Вы знаете, что с данной полосы поворачивают налево, при включении дополнительной секции и основном красном сигнале светофора, постарайтесь не занимать эту полосу,  это поможет избежать конфликтных ситуаций и сбережет Ваши нервы.

4 –водитель белого автомобиля, не обязан поворачивать налево в данной ситуации, и может ожидать основного зеленого сигнала светофора, но …. как говорилось выше, лучше заранее перестроиться на правую полосу.

    Однако, если перед перекрестком, будут установлены знаки, указывающие, что с этой полосы можно продолжить движение только в направлении дополнительной секции, водителю белого автомобиля придется повернуть в направлении дополнительной секции, независимо от того в каком направлении он планировал продолжить движение.  2.jpg

В Шахтах с такой ситуацией можно столкнуться на перекрестках:

пер. Комиссаровский – ул.Халтурина

 3.jpg  4.jpg

ул. Маяковского – пр-кт. Чернокозова

 5.jpg  6.jpg
Вторая ситуацияВодителю белого автомобиля необходимо повернуть налево, но дополнительная секция не включена, а основной зеленый сигнал светофора включен.

В данной ситуации перед водителем стоит выбор:

— стоять и  ждать включения дополнительной секции;

— повернуть, налево руководствуясь основным зеленым сигналом светофора.

Попробуем разобраться в данной ситуации.

С одной стороны водитель автомобиля должен руководствоваться требованием пункта 6.3 Правил:

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Т.е получается, что поворот в данном случае запрещен, но в данной ситуации водитель видит основной зеленый сигнал светофора, который разрешает движение, без всяких ограничений, что отражено в пункте 6.2 Правил:

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

 7.jpg

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

Ограничение на движение в определенных направлениях могут вводиться нанесением черных контурных стрелок на основной зеленый сигнал светофора, что указано в пункте 6.4 Правил:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В данном случае контурных стрелок нет, и получается водитель, может двигаться в любом направлении т.е в данной ситуации получаются, два взаимоисключающих ответа.

Почему на одних светофорах с дополнительной секцией  на основном зеленом сигнале светофора присутствуют контурные стрелки, а на других нет?

Для ответа на данный вопрос откроем ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры» и ознакомимся с основными типами светофоров с дополнительной секцией, применяемых на дорогах РФ.

Основные транспортные светофоры и обозначаются Т.1. с обозначением имеющейся дополнительной секции.

 8.gif

Для светофоров Т.1, Т.1.л, Т.1.п, и Т.1.пл. диаметр рассеивателей сигналов светофора составляет 200 мм, что отражено в таблице Б.1 Приложения Б ГОСТ Р 52282-2004.В пункте 4.2.10.  ГОСТ Р 52282-2004 указанно:

4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.

Таким образом, получается, что светофоры с дополнительной секцией  размерности Т.1., должны иметь на основном зеленом сигнале светофора черную контурную стрелку, в противном случае они не соответствуют ГОСТ Р 52282-2004, который был нарушен при установке данных светофоров.

    Светофоры с дополнительной секцией и без контурной стрелки на основном зеленом сигнале светофора могут быть только размерности Т.3., которые имеют вдвое меньший диаметр рассеивателей, чем светофоров Т.1. (100 мм против 200-300 мм). Светофоры Т.3, используются в качестве дублирующих светофоров Т.1.  9.gif

7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.

 10.jpg 11.jpg


Рассмотрев основные перекрестки города Шахты, на которых установлены светофоры с дополнительной секцией, можно сделать вывод, что не все светофоры соответствуют ГОСТ Р 52282-2004, на многих черная контурная стрелка на основном зеленом сигнале светофора отсутствует, в качестве  примера:пр-кт. Карла Маркса – ул.Звездная

 12.jpg

пер. Комиссаровский – ул.Халтурина

 13.jpg

ул.Маяковского – пр-кт. Чернокозова

 14.jpg

пр-кт. Победа Революции – пер.Комиссаровский

 15.jpg

ул.Шишкина- ул.Промышленная

 16.jpg

Как поступать водителям автомобилей в ситуации, когда на включенном основном зеленом сигнале светофора, нет контурных стрелок, а дополнительная секция выключена?

Любой участник дорожного движения должен в первую очередь знать и соблюдать требования Правил, т.е. водитель не может выполнить поворот в направлении выключенной дополнительной секции, если он знает о её наличии.
Однако если водитель, не будучи проинформированным о наличии дополнительной секции, нарушит запрет на движение в направлении, регулируемом этой дополнительной секцией, не догадываясь о её существовании (отсутствуют контурные стрелки), то в его действиях вины не будет. Такая ситуация может быть при движении в темное время суток, условиях недостаточной или ограниченной видимости, когда дополнительную секцию не видно.
Подводя итог разбора данной ситуации можно сделать вывод о том, что если соответствующие организации, приведут светофоры в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52282-2004, то водителям не придется догадываться о наличии дополнительной секции и тогда проезд перекрестков станет гораздо проще и безопасней.
Удачи на дорогах!!!!

Read more: http://kvu.su/news/society/beregi_nervy_ili_kak_pravilno_proekhat_na_svetofore_s_dopolnitelnoy_sektsiey_/#ixzz5WAs7fyWR

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *