Испытано на себе: как водителю восстановить коэффициент бонусов

В теме разобрался наш постоянный эксперт.

Обычно в рубрике За рулем мы рассказываем практические советы поведения на дороге. А сегодня тема другая, но не менее интересная и полезная. Наш постоянный эксперт, преподаватель дисциплины «Основы законодательства в сфере дорожного движения» автошколы «Автопрофи» Вячеслав Литков поделился своим личным опытом восстановления КБМ при замене водительского удостоверения.

     пдд рек.jpg

Оформление страхового полиса ОСАГО (Обязательное Страхование Автомобильной Гражданской Ответственности),  является обязательным условием для каждого владельца транспортного средства.  Необходимость страхования, была введена 1июля 2003 г., и с тех пор каждый владелец  транспортного средства должен застраховать свою гражданскую ответственность, т.е оформить полис ОСАГО.

Сэкономить при покупке полиса ОСАГО можно при соблюдении следующих рекомендаций:

*Оптимальный срок оформления договора страхования — 12 месяцев, число пользователей ТС должно быть ограниченным.
*При выборе мощности машины обращать внимание на количество лошадиных сил, заявленных производителем, по возможности зарегистрировать транспорт в регионе с невысоким территориальным коэффициентом.
*Аккуратное вождение автомобиля, без возникновения ДТП, по вине застрахованного водителя, позволит снизить коэффициент бонус-малус, что в значительной степени уменьшает стоимость полиса.

Хочется отдельно остановиться на коэффициенте бонус-малус (КБМ), т.к. только этот коэффициент позволяет ежегодно снижать или повышать стоимость полиса ОСАГО, если другие данные влияющие на расчет страховой премии не меняются.
Очень часто водители неверно считают, что КБМ зависит только от срока безаварийного вождения автомобиля и, проверяя свой КБМ, по базе РСА удивляются, когда значение КБМ=1. На самом деле данный коэффициент учитывается только тем лицам, которые будут застрахованы  по ОСАГО ежегодно, без перерывов в страховании. Например, водитель ежегодно был  вписан полис ОСАГО на протяжении 5 лет, и ни разу не попадал в ДТП (КБМ=0,75), но затем в течении, двух лет его не вписывали в полис ОСАГО, т.к. была неограниченная страховка, как результат у этого водителя КБМ =1. Аналогично КБМ не измениться у водителя, если он управляет автомобилем, на который оформлен неограниченный полис ОСАГО, в данном случае будет меняться КБМ только собственника. В такую ситуацию часто попадают начинающие водители, для которых коэффициент возраста и стажа КВС=1,8, многие собственники автомобиля в данном случае решают оформить неограниченную страховку, т.к. в данном случае коэффициент учитывающий неограниченный допуск равен 1,8, однако оформляя на таких условиях полис ОСАГО, меняются условия страхования и КБМ для водителей учитываться не будет.

Таким образом, если водитель хочет понижать значение КБМ и получать скидки при оформлении полиса ОСАГО, он должен быть обязательно вписан в полис ОСАГО, и перерыв в страховании не должен превышать одного года.

В реальной жизни водители, могут соблюдать вышеуказанные условия, но при этом к ним применяется неверный КБМ, как правило, причинами данных ошибок бывают следующие события:
*смена фамилии или водительского удостоверения водителя;
*водитель был вписан в полисы с несколькими водителями, КБМ которых ниже;
*ошибки сотрудников страховых компаний при вводе информации в систему;
*ликвидация страховой компании, в результате чего информация в систему не вносилась.

Учет КБМ ведется Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). База наполняется работниками страховых компаний, которые обязаны вносить информацию о полисе водителя после заключения договора. На практике нередки ошибки в  базе.
Чтобы не терять бонусы, информацию необходимо проверять как минимум раз в год после заключения очередного договора. При обнаружении ошибок КБМ можно бесплатно восстановить.

Проверить, какой коэффициент применен при заключении страхового договора, можно на официальном сайте РСА. Для этого нужно ввести в соответствующие графы ФИО, дату рождения и реквизиты водительского удостоверения

 1.jpg

Результаты проверки

 2.jpg

В случае, если водитель не согласен с применяемым КБМ, он имеет полное право подать заявление о восстановлении КБМ, что выполняется по действующему полису ОСАГО, при этом данная услуга бесплатная и, как правило, предоставляется большинством Страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО.

В сегодняшней статье хочу поделиться своим личным опытом, восстановление КБМ при замене водительского удостоверения.
В начале июля этого года, мне пришлось произвести замену водительского удостоверения, в связи с окончанием его срока действия. На момент замены удостоверения, у меня был действующий электронный полис ОСАГО. Согласно правилам страхования, в данной ситуации страхователь обязан предоставить информации в страховую компанию (СК), с целью внесения изменений в действующий договор страхования. Используя личный кабинет на сайте СК, мною были отправлены сканы нового удостоверения, с указанием необходимости внесения изменений в действующий договор.  Примерно через месяц, мною ещё раз были  отправлены сканы документов, т.к. ответа на предыдущее обращение не было. В конце августа, не получив никого ответа, ещё раз отправил документы и решил воспользоваться советом СК, что в связи с загрузкой сайта, желательно обратиться непосредственно в ближайший офис СК.

 3.jpg

В офисе СК, вначале мне сказали, что поскольку полис электронный, изменять данные нужно в личном кабинете на сайте, но после объяснения ситуации с обращениями через личный кабинет и отсутствием ответов, а также рекомендации обратиться в офис,  мне объяснили, что после внесения данных нового удостоверения необходимо выдать новый бланк полиса ОСАГО, но бланков нет, поэтому данную операцию выполнить они не могут и предложили позвонить на следующей неделе и выяснить наличие бланков. На мою просьбу принять заявление о необходимости внесения изменений в действующий договор, ответили отказом, объяснив, что заявление оформят, когда будут в наличии бланки полисов ОСАГО.

После подобного ответа, мною было принято решение поискать на профильных сайтах практические советы, как решить  мою проблему. В результате поиска, на одном сайте нашел рекомендацию оставить отзыв, с указанием возникшей ситуации на сайте «Агентство страховых новостей», в разделе «Народный тор. Рейтинг страховых компаний»

 4.jpg

В данном разделе перешел на страницу своей СК, где оставил отзыв, в котором описал свою ситуацию:

 5.jpg

Каково же было моё удивление, когда в течении двух часов, после необходимых уточнений, на мой электронный адрес пришел новый полис, с внесенными изменениями данных водительского удостоверения. Оказалось проблему можно решить быстро, и отсутствие бланков в данной ситуации, не играет особого значения.
В новом полисе, у меня сохранился КБМ=0,75, что в моей ситуации было довольно таки значительно, т.к. это позволяло получать скидку в сумме 1585,43 рубля.
Для большей уверенности, решил проверить на сайте РСА, свой КБМ по новому полису ОСАГО, с измененными данными водительского удостоверения.
Результат оказался следующим КБМ=1, несмотря на то, что в полисе прописан КБМ=0,75.
Для восстановления КБМ, до указанного в полисе ОСАГО значения, оставил новый отзыв на сайте АСН:

 6.jpg

Получив ответ представителя СК:

 7.jpg

Скачав и заполнив заявление, и приложив сканы указанных документов, отправил его на указанный адрес. В данном случае ответ с результатами проверки КБМ по базе РСА, пришел через два дня.

 8.jpg

В результате проверки, было установлено, что мой КБМ по базе РСА равен 0,6, а не 0,75, как бралось значение, для расчета стоимости полиса, если говорить о разнице в денежном эквиваленте она составила 951,26 рублей.
С целью возвращения данной суммы, обратился в офис СК, с перечнем указанных документов, где мне выписали новый полис стоимостью 3805,03рублей (автомобиль мощностью 150 л.с., с регистрацией в г.Шахты), что соответствует КБМ=0,6, а разницу в сумме 951,26 рублей должны перечислить на указанные банковские реквизиты.
Подводя итог, хочется отметить, что указанная последовательность действий при восстановлении КБМ, является рекомендованной. Поступать так или иначе, каждый водитель решает сам, но на мой субъективный взгляд, если у водителя есть сомнения в применяемом КБМ, лучше его проверить, а при необходимости восстановить, тем более, что данная процедура не такая сложная, как может показаться на первый взгляд.

Удачи на дорогах!

Источник: http://kvu.su/news/society/ispytano_na_sebe_kak_voditelyu_vosstanovit_koeffitsient_bonusov/?sphrase_id=15028862