Историческая роль женщины в автомобилизации нашей жизни

Вклад в разработку автомобилей вносили не только мужчины, но и женщины.

На сегодняшний день увидеть женщину за рулем автомобиля, не является чем-то особенным, однако многие до сих пор многие считают, что женщина-водитель — это исключение из правил, а автомобиль и всё что связано с ним мужская территория. На самом деле такая точка зрения ошибочна, поскольку историческая роль женщины в автомобилизации нашей жизни, значительна. Вместе с нашим экспертом, преподавателем дисциплины «Основы законодательства в сфере дорожного движения» автошколы «Автопрофи» Вячеславом Литковым давайте вспомним женщин, чьи поступки и изобретения сильно изменили отношение к автомобилю и удобству его применения.

пдд рек.jpg

Первой женщиной водителем стала немка Цецилия Берта Бенц, супруга создателя первого автомобиля с бензиновым двигателем Карла Бенца.

 
Цецилия Берта Бенц

Заправила машину…чистящим средством

Берта родилась в семье плотника Карла Фридриха Рингера. 20 июля 1872 года, в возрасте 23 лет она вышла замуж за Карла Бенца. Ещё до свадьбы фирма Карла попала в финансовые трудности. Отец Берты дал в долг средства на спасение фирмы Бенца.

Когда машина Бенца не стала пользоваться успехом у клиентов, она 5 августа 1888 году взяла без ведома мужа «самобеглую коляску» (которая к тому времени успела получить медаль на Мюнхенской выставке, но народ ее воспринимал как некий курьез и практического применения ей не видел) и отправилась, с двумя старшими сыновьями, в гости к своей матери в Пфорцхайм. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км.

 
Benz Patent-Motorwagen Nr. 3 (1888)

Никто и никогда не совершал подобных поездок на самодвижущихся экипажах. Коляска под названием Benz Patent Motorwagen № 3 до тех пор передвигалась лишь по территории мастерской, по ближайшим улочкам, да в выставочном зале.

В пути у автомобиля, естественно, кончилось топливо — и женщина купила в аптеке чистящее средство «Лигроин» (нефтепродукт, способный быть топливом для бензиновых и дизельных двигателей). У коляски стерлись кожаные тормозные накладки — и фрау Бенц заехала к сапожнику. Растянулась приводная цепь, тогда она нашла в попутной деревне кузнеца и пока кузнец возился с цепью, Берта объясняла зевакам, как удобен автомобиль, и насколько это здорово — передвигаться без лошадей.

Фрау Бенц обладала невероятной по тем временам технической смекалкой. Когда забилась топливная трубка, Берта, недолго думая, извлекла из прически шпильку и с ее помощью прочистила засор. А когда, сидя в коляске, она почувствовала легкий удар током, то догадалась найти место, где перетерлась обмотка на проводе и смастерила новую из резиновой подвязки своего чулка. Маломощная коляска не могла самостоятельно преодолевать крутые подъемы. Женщине приходилось время от времени спешиваться и самой толкать Motorwagen в гору… Путешествие Берты Бенц из Мангейма в Пфарцхайм окончилось успешно. Женщина с детьми добиралась до родственников целый день — ведь Motorwagen не мог ехать быстрее 16 км/ч, а первопроходцы, конечно, ехали еще медленнее. За этот день самодвижущаяся коляска произвела фурор во всех попутных городах и деревнях — об изобретении Бенца заговорили и вскоре ему стали поступать заказы на изготовление новых и новых автомобилей.

Впоследствии братья Бенц, сыновья Карла, усовершенствовали первую модель автомобиля — установили фонари для поездок ночью, добавили вторую передачу, подняли степень сжатия и увеличили количество оборотов — все на основании испытательного пробега «на деревню к бабушке». Если бы не Берта Бенц, машине Карла грозила судьба многих «забавных и бесполезных» технических новинок, которые признавались достижениями науки и техники лишь спустя десятилетия. Но Берта Бенц, истинная женщина-автомобилистка, верно уловила и наглядно продемонстрировала, практическую пользу и назначение автомобиля: доставку пассажиров и грузов из точки, А в точку Б. И мир изменился — благодаря дочери плотника, симпатичной немецкой девушке Берте Бенц.

Лиля Брик и ее лихая езда 

Первой советской автолюбительницей была в СССР гражданская жена Владимира Маяковского Лиля Брик.

 
Лиля Брик

Власти позволили поэту в 1928 году приобрести иномарку в личное пользование, однако чаще ездила по Москве Лиля Брик. И ездила она не очень аккуратно, однажды даже сбила девочку на улице, но, к счастью, та осталась жива.

Маяковскому позволили приобрести Renault 6CL 4 cyl type NN за 20 тысяч франков, это был самый дешевый автомобиль в этом классе. В те года французский производитель не выпускал автомобили с усиленной подвеской, а дороги в СССР в период начала первой пятилетки, мягко говоря, были никакие.

Лиля была счастлива – она была женщиной эмансипированной, весьма бережливой в быту, но если уж она чего-то хотела получить, добивалась этого непременно. Сам Владимир Маяковский за руль не садился, его возили нанятые водители Афанасьев и Гамазин, а вот его подруга очень любила полихачить. Правда купленная машинка очень быстро и часто, как у нас говорят, «сыпалась». И тем же водителям Маяковского часто приходилось ремонтировать «Рено» после Лилиных выездов.

Естественно, дальних поездок она не совершала, поскольку даже доехать от Москвы до Черного моря в те времена уже считалось чем-то вроде ралли, автопробегом, в которые отправлялись только профессиональные гонщики и техники. А простые граждане, ездили на поездах – и безопаснее, и комфортнее. Поэтому первой советской автомобилистке удавалось покататься лишь по Москве или окрестностям – она пыталась проехать от Москвы до Ленинграда, но потерпела фиаско.

Автомобили многим обязаны женщинам, первые автомобили   не располагали к комфорту: были открытыми, неудобными, постоянно тарахтели.

«Дворники» появились благодаря одной милой даме по имени Мэри Андерсон


Мэри Андерсон и макет разработки первых дворников

Зимой 1903-го Мэри посетила Нью-Йорк. В один морозный день ей пришлось проехаться в троллейбусе. Мэри заметила, что вести троллейбус приходится с открытым окном, невзирая на трескучий мороз и кусачий ветер – иначе поддерживать нормальный обзор из-за падающего снега было трудно. Вернувшись в Алабаму, Андерсон разработала модель управляемого водителем устройства для очистки ветрового стекла. С помощью местной компании Мэри произвела прототип разработанного устройства; в 1903-м она получила на свое изобретение патент (сроком на 17 лет).

Первые дворники Андерсон были устроены сравнительно просто, и по сути представляли установленный в машине рычаг, управляющий прикрепленной снаружи резиновой планкой. Рычагом водитель мог передвигать «дворник» по стеклу, стирая налипший снег; установленный на очищающую планку груз делал очистку особенно эффективной.

Подобные устройства изобретали и до Андерсон, однако Мэри стала первой, кому удалось создать нечто действительно удобное и практичное. В 1905-м Мэри попыталась продать своей патент известной канадской компании, однако ей ответили отказом – предприниматели сочли, что вероятный доход не покрывает связанных с производством трудностей. В 1920-м срок действия патента Андерсон окончился; автомобильное производство к тому времени развивалось довольно активно и дворники со временем стали одним из обязательных элементов любого автомобиля. Первым производство машин с дворниками на поток поставила фирма ‘Cadillac’.

Другая изобретательница, Шарлотта Бриджвуд, предложила автоматическую версию дворников с электрическим колесиком в 1917 году.

 Screenshot_3.jpg

Впрочем, ее стеклоочистители мужчинам тоже не пришлись ко двору. Однако Шарлотта стала первой, кому удалось создать нечто действительно удобное и практичное для очистки стекла.Первые автомобили выпускались без глушителей шума и издавали страшный рев во время своей работы. Находиться поблизости такого работающего агрегата было не особо комфортно, а о том, чтобы ехать в самом автомобиле – и говорить не приходится. Естественно, что женщины с трудом переносили такое «удовольствие» как, к примеру, поездка за город. Мало того, что постоянный рев двигателя пугал местных жителей и вызывал неоднозначные взгляды прохожих, так еще и собственный муж не слышал последние городские сплетни, которые потом приходилось пересказывать. Да еще и с больной от шума головой и расстроенными нервами. В 1917 году американка Эль Долорес Джонс спасла женщин и мир от громкого рева двигателя, придумав не что иное, как автомобильный глушитель. Назывался он тогда акустическим фильтром.

В формате небольшой статьи трудно рассказать обо всех женщинах, которые сыграли важную историческую роль, в развитии автомобиля и позволили сделать эксплуатацию автомобилей удобной, но даже такой небольшой обзор позволяет понять роль женщин в автомобилизации.

Read more: http://kvu.su/news/society/istoricheskaya_rol_zhenshchiny_v_avtomobilizatsii_nashey_zhizni/#ixzz5jwLk4wPR