Какие правила дорожного движения изменились в конце 2018 года

 

В декабре 2018 г. в ПДД дважды вносились изменения — 8 и 14 декабря.

О том, что именно изменилось в Правилах дорожного движения, рассказывает эксперт, преподаватель дисциплины «Основы законодательства в сфере дорожного движения» автошколы «Автопрофи» Вячеслав Литков.

8 декабря 2018 года, вступили в действия изменения в ПДД РФ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. №1414.

Инвалидные коляски с двигателями

«»Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.»

В термине «Пешеход», после слов «в инвалидных колясках» убрали фразу «без двигателя», таким образом к пешеходам приравняли лиц, передвигающихся на любых инвалидных колясках, в том числе оснащенных двигателями.

 пдд рек.jpg


Предъявление распечатки электронного полиса ОСАГО

«2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.»

Теперь в Правилах четко указали что, водитель должен предъявить сотруднику ГИБДД распечатанный электронный полис ОСАГО, в случае оформления ОСАГО через интернет.

Меры предосторожности при ДТП

«2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности

В данный пункт Правил добавлена обязанность соблюдать меры предосторожности, при нахождении на проезжей части, что обусловлено большим количеством пострадавших водителей, после ДТП, т.е. водители получают травмы в процессе оформления ДТП, оказания помощи пострадавшим и т.д.

Оформление ДТП без пострадавших

«2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.»

Изменения формулировки пункта 2.6.1 обусловлены тем, что с 1 июня 2018 года начали действовать новые правила самостоятельного оформления ДТП, указанные в законе об ОСАГО.

Ранее в пункте 2.6.1. четко оговаривались условия, при которых можно оформить ДТП без участия сотрудников полиции., а теперь указывается «на соответствии с законодательством об ОСАГО», что позволяет водителям самостоятельно оформить ДТП при наличии разногласий, т.к. с  1 июня 2018 года, такая возможность прописана в законе «Об ОСАГО».

Хочется напомнить, что самостоятельное оформление ДТП, без сотрудников ДПС возможно при наличии одновременно следующих условий:

— В ДТП участвуют только два ТС;

— Оба ТС застрахованы по ОСАГО

— Вред причинен только ТС, т.е нет пострадавших ;

— ущерб не превышает 100000 рублей;

— нет разногласий в оценке обстоятельств и последствий ДТП.

При наличии разногласий, «Закон об ОСАГО» позволяет самостоятельно оформить ДТП, но при соблюдении одного из двух условий:

на автомобиле установлено оборудование ГЛОНАСС, позволяющее зафиксировать обстоятельства ДТП;

— водитель автомобиля установил на смартфон специальное приложение , позволяющее зафиксировать обстоятельства ДТП.

Из пункта 2.6.1. исключен абзац «не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов», который четко оговаривал ситуацию, когда можно не оформлять ДТП, т.е. можно  «решить вопрос на месте».

Отмена знака «Шипы».

«В пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:

а) абзац третий признать утратившим силу;»

Именно в этом абзаце, была прописана обязанность, устанавливать знак «Шипы», на транспортные средства, имеющие ошипованные шины. Таким образом, знак «Шипы» уходит в прошлое и становится историей.

Установка знака «Инвалид» на транспортное средство.

«»Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.»

В определение знака «Инвалид» внесены два важных изменения:

  1. Разрешено устанавливать знак «Инвалид» спереди или сзади, на выбор водителя транспортного средства, а ранее необходимо было устанавливать знак и спереди и сзади.
  2. В определении исключено упоминание о группах инвалидности, таким образом, знаком «Инвалид», теперь могут пользоваться инвалиды не только первой и второй, но и третьей группы.

Начиная с 4 сентября 2018 года начал действовать новый нормативный документ — Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования. Суть данного документа в том, что он рассказывает, как получить индивидуальный знак «Инвалид» для установки на транспортное средство, который подтверждает право инвалида на бесплатную парковку. Однако, поскольку в прочих нормативных документах, в том числе и в ПДД РФ, знак для индивидуального использования не упоминается, то в настоящее время его получение не имеет никакого смысла.

Индивидуальный знак «Инвалид», будет иметь ровно такую же силу, как и наклейка, купленная в автомагазине.

Запрещающие знаки, не действующие на транспортные средства с опознавательным знаком «Инвалид».

«Действие знаков не распространяется:

3 .28 — 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3 .2, 3.3 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;»

Следует отметить, что для инвалидов I, II групп и детей-инвалидов ничего не изменилось, но для инвалидов III группы появилась возможность ставить транспортные средства, в зоне действия знаков, запрещающих стоянку.

К роме этого, транспортные средства с инвалидами III группы, смогут останавливаться и на местах, выделенных для стоянки транспортных средств инвалидов.

 

14 декабря 2018 года, вступили в действия изменения в ПДД РФ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 г. №1478.

Понятие «Велосипедная зона»

В пункт 1.2 Правил введено новое понятие:

«»Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.»

5 .33.1. «Велосипедная зона». Место, с которого начинается велосипедная зона.

5 .34.1. «Конец велосипедной зоны».

Для дублирования дорожных знаков в правила вводится также разметка:

1 .24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона»

Данная разметка может использоваться только совместно с дорожными знаками, таким образом, если на дороге нанесена разметка 1.24.6, а знаков 5.33.1 нет, то территория велосипедной зоной не является.

Приоритет в велосипедной зоне

«24.11. В велосипедной зоне:

велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;»

1. В отличие от пешеходной зоны, по велосипедной зоне разрешено движение механических транспортных средств.

2. При движении велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами.

3. Велосипедисты могут двигаться по всей ширине стороне проезжей части попутного направления, в отличии от проезжей части других дорог, где велосипедисты могут двигаться только у правого края проезжей части.

В велосипедной зоне не действует требование пункта 24.8 Правил, т.е. велосипедистам разрешено поворачивать налево и разворачиваться можно на любых дорогах внутри велосипедной зоны, независимо от количества полос и наличия трамвайных путей.

Скорость движения в велосипедной зоне не должна превышать 20 км/ч.

Движение пешеходов в велосипедной зоне

«24.11. В велосипедной зоне:

пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил.»

Кроме этого на пешеходов находящихся в велосипедной зоне не распространяется требование пункта 4.3 Правил, в котором оговариваются места перехода дороги, таким образом, находясь в велосипедной зоне, пешеходы могут переходить дорогу в любом месте.

При этом при переходе проезжей части пешеходы не должны создавать помех велосипедам и другим транспортным средствам, а движение пешеходам разрешено только по тротуару.

Новое понятие регулировщик

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

Таким образом, к регулировщикам теперь относятся работники подразделений транспортной безопасности, т.е. коммерческих организаций, занимающиеся охраной некоторых объектов транспортной инфраструктуры.

Перечень дорог, закреплен в Постановлении № 686 Правительства:

1. Участки автомобильных дорог:

а) км 25+100 — км 26+100 автомобильной дороги А-161 Владикавказ — Нижний Ларс — граница с Республикой Грузия;

б) км 1122+000 — км 1123+000 автомобильной дороги М-4 «Дон»;

в) участки автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск — Керчь:
км 140 + 515 — км 141 + 018 (со стороны Таманского полуострова);
транспортный переход через Керченский пролив км 141 + 018 — км 160 + 048;

г) строящийся участок автомобильной дороги и автомобильного подхода в г. Керчи к транспортному переходу через Керченский пролив от автодорожной развязки в створе Индустриального шоссе в г. Керчи до км 160 + 048 автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск — Керчь (со стороны Керченского полуострова).

В других местах сотрудники транспортной безопасности регулировщиками не являются и останавливаться по их требованию водители не обязаны.

Остановка по требованию сотрудников таможни

«2.2.1. Водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1, по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов.»

Работники таможни могу остановить:

Любой автомобиль в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ.

Автомобиль, снаряженная масса которого превышает 3,5 тонны, на специальном пункте таможенного контроля.

Для обозначения пункта таможенного контроля вводится новый знак 7.14.1:

 

В пункт 2.4 ПДД внесены схожие изменения, которые дают право работникам таможни на остановку автомобилей, при этом работники таможни должны быть одеты в форменную одежду, а по требованию водителя обязаны предъявлять служебные удостоверения.

Изменения в правилах остановки

«12.4. Остановка запрещается:

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);»

В пункт 12.4 ПДД внесены следующие дополнения:

— запрещается остановка на велосипедных и велопешеходных дорожках, т.к. это создает помехи для движения велосипедистов.

— запрещается остановка ближе 5 метров от пересечения дороги с велосипедной или велопешеходной дорожкой, то есть запрещается останавливаться как до так и после пересечения с велодорожками.

— запрещается остановка рядом с заниженными бордюрами, предназначенными для спуска маломобильных пешеходов с тротуара на проезжую часть.

Если припаркованный автомобиль создает помехи для движения других транспортных средств, то он может быть отправлен на штрафстоянку:

Движение транспортных средств по выделенной полосе.

«18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

школьных автобусов;

транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске» клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске».

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.»

Важные дополнения в данном пункте Правил:

1. Автобусам с разрешенной максимальной массой более 5 тонн и количеством посадочных мест более 8, список которых утвержден исполнительными властями городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), разрешено движение по выделенным полосам.

Автобусы, которые внесены в список в одном из перечисленных городов, могут выезжать на выделенные полосы по всей территории страны.

2. Добавлен перечень знаков, от требования которых могут отступать транспортные средства, допущенные для движения по выделенным полосам:

          

Однако отступать от требования вышеуказанных знаков можно только при одновременном выполнении двух условий:

— при въезде на перекресток с выделенной полосы;

— чтобы продолжить движение по выделенной полосе.

Данное нововведение распространяется не только на маршрутные транспортные средства, но и на  другие транспортные средства, допущенные на выделенные полосы (такси, велосипедистов, школьных автобусов и т.д.).

Места для парковки автомобилей дипломатов

В Правилах дополняется новый знак

« 8.9.2. «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса». Указывает, что на парковке (парковочном месте), обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций и представительств таких организаций, имеющие государственные регистрационные знаки, применяемые для обозначения таких транспортных средств»

Данный знак может дублироваться разметкой 1.24.7

Парковаться на выделенных местах могут только транспортные средства, имеющие красные номера с белыми символами.

Read more: http://kvu.su/news/society/vnesenie_izmeneniy_v_pdd_2018_goda/#ixzz5cIsUnhv4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *